В Подмосковье создадут инфраструктуру по утилизации автомобилей

17 Август, Суббота, 2013

Власти с сентября 2012 года начали взымать «утилизационные сборы» с автопроизводителей за каждую проданную в России машину.
Те из иностранных автоконцернов, которые собирают автомобили на территории России, должны утилизировать свои машины, и правительство освободило их от сбора.
А автомобили, которые импортируются юридическими лицами на территорию нашей страны, в зависимости от характеристик обкладываются «утилизационным сбором» в размере от 17 000 до 110 000 рублей за каждую единицу.
Соответственно, деньги включаются в ценник, и оплачивается конечным покупателем – российским автомобилистом. Но при этом заводов по утилизации автомобилей нет. Стало известно, что чиновники создали программу строительства утилизационных мощностей в Подмосковье, которая потребует более 1,5 миллиардов рублей и рассчитана до 2018 года.
Для примера, стоимость завода по переработке автомобилей в Турции составила 20 млн долларов (около 640 млн рублей), мощность завода – около 100000 перерабатываемых машин в год. Судя по всему, в Подмосковье планируется создать несколько таких заводов.
Если учесть, что уже сейчас более 370000 автомобилей ежегодно выводится из эксплуатации в московском регионе, то планируемая программа утилизации не сможет справиться даже с текущими потребностями. Но даже такие планы все-таки лучше, чем ничего. Рано или поздно даже мазда3, пойдет в утилизацию.
Программу по созданию инфраструктуры утилизации планируется финансировать из денег, собранных с импортеров автомобилей.
Некоторые эксперты оценивают объем этого денежного фонда примерно в 100 млрд. рублей. Другие – около 42 млрд.
По странному стечению обстоятельств, когда стало известно о создании инфраструктуры по утилизации авто, поступил официальный запрос от Евросоюза о том, что утилизационный сбор на импортные автомобили не соответствует положениям ВТО.
В свое время, в ходе переговоров, были достигнуты договоренности о постепенном снятии таможенных пошлин на импорт автомобилей в Россию, но о введении «утилизационного сбора» договоренности не было. И теперь ЕС хочет отменить этот сбор.
Будем надеяться, что хоть какие-то средства, все-таки пойдут на создание реально действующей инфраструктуры утилизации машин.