о пробках и решениях

6 Январь, Четверг, 2011

С проблемами заторов или на простом бытовом языке пробок на дорогах страны, мы были знакомы поначалу лишь теоретически. Помните бессмертные строки о ста машинах, которые, увы и ах не могли сдвинуться с места до тех пор, пока бравый милиционер дядя Степа не отремонтировал светофор? Прошло несколько десятков лет, и мы уже не понаслышке знаем о дорожных заторах, в которых можно растерять нервы, время, эмоциональный запал физические силы и здоровье. Данная проблема абсолютно не нова и присутствует во всех экономически развитых странах. Столица нашей страны, в этом вопросе, отнюдь не является проводником радикально новых идей впрочем, каких либо радикально новых проблем невиданных доселе в мировой истории пробки также не порождают. Главное что, на мой взгляд, удалось сделать столичным властям за столь короткое время, это признать в дорожных заторах, глобальную проблему столицы. Глобальная проблема в данном случае не является чем-то апокалипсическим и страшным. Придание проблеме глобального статуса означает лишь то, что решать ее необходимо при помощи комплекса мер. Люди, которые имели схожее с нашим мнение по этому вопросу, буквально замерли в ожидании. Появится ли этот комплекс мер на бумаге или же останется воздушным замком? Такой документ появился, чтобы не приводить весь документ я остановлюсь на тех позициях, которые вызвали у меня наибольший интерес.

Инновации
Документ этот в случае если принять его в качестве руководства к действию, обещает нам ранее невиданные перспективы например какому горожанину будь он пешеход и ли автомобилист не будет приятно узнать предельные сроки ремонта дорог? Сторонники данного плана настаивают на том, что никогда ничего подобного даже не пытались сделать в нашей огромной стране вообще и в столице в частности. По своей сути данный документ касается не только, даже осмелюсь сказать не столько дорожных заторов, сколько инфраструктурных нововведений. Например, предполагается вслед за развитыми странами, как членами Европейского Союза, так и странами, не вступившими в данную почтенную организацию, в максимально возможной степени сделать процесс управления движением более тонким и точным, а значит и более технологичным. Для этих целей помимо прочих технических устройств будет использована спутниковая система российской разработки. Даже данный факт при всей своей малозначительности в отрыве от остальных инноваций убеждает меня в том, что разработчики подошли к своему делу весьма и весьма серьезно. Но дело здесь даже не в спутниках. При всей своей важности техника лиш только инструмент, польза или напротив, бесполезность которого определяется пониманием общих задач.

Федеральное законодательство
Намного более важным в моих глазах, глазах рядового участника дорожного движения, является тот факт, что планируется пересмотр целого пакета законов, а точнее сказать законодательных актов, регламентирующих и разграничивающих наземные, и подземные пространства. Н мой взгляд это явится настоящим прорывом, поскольку теперь у здания и пространства под нм могут быть различные собственники, случай доселе не встречавшийся в современной отечественной юридической практике. Второй важнейший момент, которому в документе уделяется большое внимание, заключается в следующем: государственные стандарты определяющие инфраструктуру, а именно частным случаем подобных стандартов строительные нормы и правила (СНИПы) безнадежно устарели. Этот факт получил, наконец, официальное признание и теперь федеральным властям придется более плотно заниматься этими вопросами, впрочем, как и разработкой стандартов в других областях. А хорошая современная продуманная и выверенная законодательная база неизбежно готовит почву для инфраструктурного и экономического роста, поскольку эти показатели взаимосвязаны и можно даже сказать, что рост одного из них положительно влияет на рост остальных.


Региональная воля
Не стоит думать, что местные власти будут лишь пассивными и нерассуждающими исполнителями всех законов в данной сфере. Напротив, они будут тщательно и скрупулезно следить за исполнением закона, который сами же и сотворят, мера законотворчества региональных властей в данном законе весьма значительна. Приведу лишь некоторые пункты, в которых местные чиновники, а я призываю все-таки разделять понятия «чиновник» и «бюрократ», будут вольны принимать самостоятельные решения в рамках закона:
• Вопросы проезда через город. Фактически это приводит нас к европейской практике, когда власти вольны, например не пускать большегрузные автомашины по улицам города без соответствующей компенсации. Или, например местные власти могут закрыть исторический центр города для автомашин. Это конечно потребует затрат на постройку новых дорог, в объезд узких мест, но опять-таки разовьется инфраструктура.
• Парковки. Невзирая на то, что парковочная полиция понятие отныне общегосударственное, вопросы введения платы за парковку остаются в ведении местных властей.

Заключение
Пусть этот документ, безусловно нуждающийся в расширении и доработке, пожелаем же этому плану удачного воплощения.