Porsche планирует разработать платформу для грузовых автомобилей «ЗиЛ»

6 Октябрь, Среда, 2010

Завод ЗИЛ планирует разработать совместно с известной компанией Porsche новую платформу, которая будет разрабатываться на одной из уже существующих платформ. Новая платформа будет специально разрабатываться для использования в создании среднетонажных грузовиков и небольших автобусов. На сегодняшнее время между данными компаниями еще готовится соглашение.

Планируется, что все те автомобили, которые будут созданы на этой новой совместной разработки платформе, производится, будут рижском заводе под названием AMO Plant, где главными акционерами считаются владельцы завода ЗИЛ и правительство Москвы. Что же касается предназначения самых автомобилей, то продаваться они будут на автомобильном рынке Европы.

Чиновник столичного правительства сообщил, что говорить о технических особенностях, характеристиках, а также цене будущих машин еще слишком рано. Но все же ЗИЛ активно ведет переговоры о сотрудничестве с представителями компании Porsche. Следует напомнить, что ЗИЛ осенью 2009 года уже посещала делегация компании Porsche, но тогда зарубежные коллеги просто консультировали российское предприятие в нескольких конструктивных проектах.

Что же касается официальной информации о сотрудничестве Porsche с ЗиЛ, то завод имени Лихачева и AMO Plant комментировать что-либо отказались. А руководство известного немецкого производителя заявляет, что в Восточной Европе у них есть свои партнеры, с которыми компания Porsche и работает над созданием грузовых автомобилей.

Многие эксперты, которые пытаются проанализировать перспективы данного сотрудничества, утверждают, что у новых автомобилей, которые будут созданы благодаря двум компаниям Porsche и ЗИЛ будущего на автомобильном рынке Европы просто нет. Так как эти машины просто не смогут найти свою нишу на авторынке из-за высокой конкуренции сегмента коммерческих машин. Если же говорить о Российском автомобильном рынке, то, скорее всего эти новые автомобили совместной разработки на него поставляться не будут, так как причиной всему станут высокие пошлины, из-за которых продажа машин будет нерентабельной. Кроме всего этого следует напомнить, что разработка собственного грузового автомобиля требует от создателя значительного вложения денежных средств – десятков миллионов долларов.

Ранее уже сообщалось, что в сотрудничестве с заводом имени Лихачева настроены не только немецкие производители, но и известное итальянское кузовное ателье Pinifarina. Итальянские же производители в отличие от немецких имеют намерение значительно усовершенствовать платформу ЗиЛа, и на ее основе создать кабриолеты предназначены для руководства России.