Alfa Romeo Spider

5 Июль, Понедельник, 2010

Alfa Romeo Spider – далеко не новинка на рынке автомобилей. Первая версия Alfa Romeo Spider появилась еще в 1994 году. Одновременно с базовой вышла и модификация - Alfa Romeo GTV. Обе эти машины подтвердили то, что производители Alfa Romeo кардинально пересмотрели свою точку зрения на красивый имиджевый автомобиль. Внешняя форма новинки стала более плавной и округлой, обтекаемой – все это навеивало мысли о роскошном спорткаре. Разработку дизайна доверили компании «Pininfarina». От деталей «Fiat» в новой Alfa Romeo тоже ничего не осталось. Автомобиль имел полный привод и не отличался разнообразием моторов – на выбор предлагались два двухлитровых мотора мощностью 150 л.с. и 165 л.с., которые комплектовались механической коробкой передач, рассчитанной на 5 ступеней, а так же два мотора серии V6 объемом 3л и 3,2л и мощностью 218л.с. и 240 л.с. соответственно.
И вот снова Alfa Romeo Spider претерпевает изменения. В этот раз они не коснулись глубоких технических характеристик, но все равно заслуживают внимания.
Alfa Romeo Spider стоит того, чтобы на нем с ветерком прокатиться по городу. Внимание на дороге уж точно будет приковано к этому красавцу: что ни говори, а автомобили этой марки всегда вызывают повышенный интерес и у других автовладельцев, и у простых прохожих: кто-то разглядывает сам автомобиль, а кто-то – тех, кто сидит в салоне. Что ни говори, а Alfa Romeo Spider делает его владельца более серьезным и деловым.
Обычно автомобили с открытым верхом весят несколько больше. Вес увеличивается за счет утяжеленной базы. Происходит это потому, что при съемной крыше кузов становится менее жестким – а это, в свою очередь, становится причиной возникновения тряски, вибраций и появления скрипов. Да и на рулевые команды автомобиль в таком случае откликается не четко. Как результат – автомобиль послужит на пару лет меньше, чем обычный – со стандартным кузовом.
Но Alfa Romeo Spider и здесь стал исключением из правил. И модель с открытым верхом, и модель с закрытым весят абсолютно одинаково. Но это вовсе не говорит о том, что разработчики не уделили должного внимания основанию машины и не утяжелили его. Просто дополнительно с утяжелением основания, они решили пойти на необычный трюк – и сделали откидную крышу из легкого материала, который позволил машине не набирать лишние килограммы – для такого красавца на дороге это был бы существенный недостаток. Уменьшилось и количество стекла – для изготовления задних окон использовалась прочная пленка. К тому же, инженеры решили сэкономить и за задних пассажирах: места для них, увы, не предназначено. Вместо этого предусмотрена специальная полка для багажа, который не поместился в багажнике – на нем решили конкретно сэкономить: всего 155 литров объема при том условии, что в багажнике не лежит запасная покрышка. Перестраховавшись «на всякий случай», приходится практически весь багаж располагать в салоне.
После модернизации Spider на первый взгляд кажется слишком уж агрессивным, не смотря на прежнюю плавность форм. Но, присмотревшись поближе, замечаешь, что на самом деле автомобиль выглядит очень милым и добрым, и отнюдь не похож на спортивного железного зверя. Соотношения его частей очень пропорциональны – как будто вымерены до миллиметра. Серьезно изменилась передняя часть, а вот задняя и боковые остались практически теми же, как и 10 лет назад. На него можно смотреть часами, такая машина способна выиграть все конкурсы красоты, а ее фотография достойна того, чтобы всегда висеть на самом видном месте. Внешний блеск вполне оправдывает свою совсем не маленькую цену. Модель в базовой комплектации – двухлитровый мотор, две подушки безопасности, кондиционер – при отсутствии аудиосистемы – обойдется не менее, чем в 43 тысячи долларов.
Впрочем, производители и не рассчитывают на массовые продажи – все-таки это престижное авто, а таких должно быть мало – иначе потеряется оригинальность и уникальность машины.
Интерьер салона тоже шикарен, хотя несколько проигрывает внешности. Особо придирчивые критики могут даже порассуждать о несоответствии формы и содержания. Впрочем, такая машина нужна, чтобы блеснуть во всей своей красе – а когда мчишься по дороге и приковываешь взгляды зевак к бамперу, красивым фарам и плавной форме – мало кто успеет разглядеть, что там творится в салоне. А в салоне – самый настоящий спорт: характерные этому стилю приборы круглой формы и защитный козырек над ними. Даже решетка вентилятора имеет форму круга. Видимо, дизайнеры пытались сделать машину мягкой и снаружи, и изнутри. Четкие линии имеет передняя панель. Сам ее дизайн выглядит сдержанно: видимо, дизайнеры ориентировались на внутренний минимализм. Впрочем, это вряд ли назовешь недостатком. Хотя в оформлении есть некоторые огрехи: кажется, что салон «клепался» не на совесть, а на скорость – более новые модели выглядят аккуратнее.
Садясь за руль стильного и престижного Alfa Romeo Spider, внешний блеск которого просто обязывает к чопорным манерам, наличию белых перчаток и трости, водитель словно проваливается в другой мир – спортивный и динамичный. Низкая посадка, а так же довольно далекое расположение руля придется по вкусу разве что людям высокого роста или тем, а кого руки немного длиннее среднего: даже при условии полной регуляции положения руля возникает ощущение, будто все равно до него не дотягиваешься. Кресла намного мягче и удобнее, но вот на поддержку спины могут рассчитывать только крупные водители.
Что касается управляемости, то, учитывая все остальные характеристики, она превосходит все ожидания. Низкая жесткость кузова полностью компенсируется подвеской, поэтому на рулевые команды машина реагирует предельно точно. 2,2 оборота руля – это доступный максимум. Машина идет стабильно и мягко входит в поворот даже двигаясь с высокой скоростью по разбитой дороге. Идет очень плавно, не вибрирует и не трясет, даже никакого лишнего шума. Лишь очень резкий развороты на разбитой дороге могут привести к тому, что автомобиль будет немного заносить. Но в сочетании со всеми остальными характеристиками – это просто мелочь, недостойная внимания. И хотя купе GTV было более маневренным, сделаем скидку на то, что Alfa Romeo Spider все-таки не купе, а кабриолет, а с кабриолета в таких условиях взятки гладки. Хотите колесить по бездорожью, выписывая крутые виражи – возьмите машину попроще.
Мотор объемом 2 литра и мощностью 150 л.с., конечно, не обеспечивает скорости болида, но Alfa Romeo Spider идет стабильно и уверенно, наращивая скорость и увеличивая мощность. Мотор ревет вполне внушительно – даже и не скажешь, что там всего 150 «лошадей». Впрочем, это не дикий рев – гул мотора больше похож на мелодичное пение – не солидно ведь дорожному красавцу рычать, как медведь или дикий кабан. Все-таки Alfa Romeo Spider принадлежит к семье аристократов, и музицирование – просто признак хорошего тона. На скорости 80 километров в час шум и гул нарастает, а если еще и крышу сложить – прослушивается какая-то странная какофония напополам с вибрацией. Но. Преодолев черту в 80 км/ч и разгоняясь дальше можно заметить, что шум усиливается очень слабо – почти незаметно: что на скорости 80 км/ч, что на 160км/ч – он почти одинаков, и чтобы переброситься парой слов с пассажиром, вовсе не нужно срывать голос.
На низких диапазонах немного разочаровывает недостаток крутящего момента, но после 3700 оборотов в минуту этот недостаток самоликвидируется.
А вот на скорости 60км/ч очень хорошо ощущается недостаточная жесткость кузова, как бы ни старались разработчики ее смягчить. Особенно когда едешь по не совсем гладкой дороге – как и во всех кабриолетах, возникает легкая вибрация, скрип. И кажется, что корпус авто будто вылеплен из пластилина: одно неверное движение – и его согнет в другую сторону. Впрочем, это, наверное, больше психологический момент.

Было бы интересно посмотреть на параллельную гонку кабриолета Alfa Romeo Spider против купе GTV – кто бы из них выиграл забег? Но это уже как-нибудь в другой раз.