Тест-драйв: Alfa Romeo 159 TI - Любовь с первого взгляда

5 Июль, Понедельник, 2010

Alfa Romeo 159 – не новинка на автомобильном рынке, но такой яркий и красивый автомобиль можно очень редко встретить на украинских дорогах. Но и в Европе не часто можно увидеть этот автомобиль на дороге. Мы взяли Alfa Romeo на тест-драйв и уже после некоторого времени были влюблены в этот автомобиль.
Потому что очень сложно найти, детали, которые бы вызывали отвращение к этому автомобилю. Итальянские дизайнеры разбираются в дизайне, но дизайн этого автомобиля превосходит все ожидания автолюбителей. Итак, у нас на тесте Alfa Romeo 159 в правильном цвете, который имеет название Alfa Rosso, и в исполнении «TI» (Tourizmo Internationale), которому характерно наличие 2,2-литрового двигателя, с мощностью 185 лошадиных сил.
Сразу отметим, что версия Turismo Internazionale – это версия, которая оснащена множеством дополнительных функций, то есть не является базовой моделью этой модели. Снаружи его отличают пороги, облегченные диски R19 специального дизайна, мощные красные суппорты Brembo, которые имеют надписи Alfa-Romeo, конечно же шильдики. С технической стороны, «TI» подразумевает жёсткую спортивную подвеску, а также уменьшенный вариант дорожного просвета на 2 см, а также острое рулевое управление. В автомобиле присутствует специальная выхлопная система с настроенной акустикой. Дизайн Alfa Romeo 159 - это прекрасный образец красоты и грации. Она просто нереально красива, притом это современная концепция классики в автомобилестроении. Каждый элемент этого автомобиля – это отдельный шедевр. Чего стоят только шесть отдельных «пушек» передней оптики. Облицовка радиатора плавно перетекает в линии капота, что позволяет придать переднему виду4 автомобиля особую грацию. Боковой вид Alfa Romeo 159 – это обворожительное зрелище, которое напоминает красивое тело манекенщицы. А в каком же автомобиле можно еще увидеть, чтобы «поворотники» таким образом, подчеркивали динамику автомобиля. Интерьер этого автомобиля заслуживает отдельного описания, потому что ее интерьер – это шедевр. В интерьере присутствуют все моменты дизайнерских решений - отличные спортивные сидения, центральная консоль, которая повернута к водителю, а также многие другие детали салона. Но внутренняя красота интерьера, когда сидишь, как в кокпите спорткара, имеет и обратную сторону – салон 159-ой не такой и просторный, как у других премиальных конкурентов. Однажды выбрав положение красивых анатомических сидений и, выставив наклон руля, эту посадку Вы точно не забудете. Руль – это вообще отдельный момент в дизайне автомобиля. Он - настоящий спортивный, с алюминием, который обшит кожей, и с удобными приливами. Интерьер Alfa Romeo 159 не оставляет равнодушными никого, но в исполнении «TI» он еще интереснее. Но низкий потолок может огорчить некоторых водителей. Сзади в Alfa Romeo 159 места не много, а высокие пассажиры также будут жаловаться на потолок. Багажное отделение ничем не удивит. Он скромный – всего 405 л, но детская коляска вместиться в него. Но под полом расположена полноразмерная запаска, В случае перевозки длинномеров – спинки задних сидений откидываются.
Если дизайн Alfa Romeo 159 – это ее главный козырь, то драйв - это вторая и очень важная черта автомобильного образа. Этот автомобиль не просто едет, а летит. Запуск двигателя – это своеобразный ритуал, когда пробуждается красная подсветка установок. Коротенький рычаг selespeed в положение «D» и газ. Alfa необычно не сразу трогается, ей нужно больше газу - она сразу начинает настраивать на свою манеру вождения. Выруливаем с парковки, маневрируя упругим коротким рулем и вперед. Машина следует за движениями руля как живая, она подвижна и маневренна. Несмотря на короткую рулевую рейку, 159-я отлично стоит на скоростной прямой, не напрягая водителя без причины. Ситуацию может испортить только глубокая колея, которая заставляет Alfa неистово рыскать. Обратная связь по рулю чиста и непорочна. Это почти 100%-ое чувство руля, чувство машины, после такого уже тяжело воспринимать другие рули, с их искусственными усилиями и прогрессивными электромоторами. (А мы уже предупреждали, что руль – это отдельная «песня» Alfa Romeo 159). Но в управлении Alfa не такая холодная, как японская «катана» Lancer Evo, она и здесь своеобразна. К сожалению, общую гармонию неплохого шасси начинает расстраивать алгоритм работы selespeed. Не смотря на то, что в машине нет педали сцепления, по своей сути, selespeed – это «механика», где сцепление за Вас переключает «робот». Эта технология пришла в Alfa Romeo с формульных болидов родственной марки Ferrari. Да, "робот" делает все очень быстро, но разрыв крутящего момента все равно ощутим, и из-за этого есть некий дискомфорт. Ситуацию несколько спасает режим «Спорт» (многие только в нем и ездят), при этом «робот» становится «расторопнее» на 20%, что более соответствует ожидаемому характеру Alfa Romeo, но такой плавности работы, как на «автоматах» или на коробках DSG здесь нет. Зато «робот» может неплохо адаптироваться под стиль вождения, в зависимости от того, как продавливаешь педаль газа, selespeed может переключиться и на 2500 об\мин, и на 4000 об\мин, и на 5500 об\мин и даже взлетать до 7000. Он может «скакнуть» на несколько ступенек вниз, но перед этим «задумается» на долгие доли секунды. С ним надо только «подружиться», принять его таким как есть, и не требовать от него комфорта «автомата», в замен, он будет одаривать «пинком» только в Вашем стиле вождения. Если же предлагаемый алгоритм переключения не устраивает, всегда можно откорректировать его подрулевыми «лепестками». Есть у Alfa Romeo 159 и честный «ручной» режим, где можно выкручивать двигатель до тех пор, пока сам не сменишь передачу. Вот в нем Alfa Romeo уже похожа на себя саму. Она послушно следует за педалью газа, молниеносно меняет передачу и снова к «верхам», щелчек подрулевого «лепестка» и опять штурм новых «высот». Все это сопровождается «альфовским» звуком, хотя шумоизоляция салона отменная, но ровно настолько, чтобы не беспокоить посторонними шумами и позволять наслаждаться «песней» мотора. В поворот Alfa Romeo 159 входит под легкий снос «передка», который можно корректировать либо тягой, либо рулем. Она вкусно «облизывает» поворот без каких-либо намеков на крены, только контролируемое скольжение. Щелчек «лепестка» на выходе и вперед с новой силой. «Рулежка» на Alfa Romeo – одно удовольствие, а на «TI» с ее низким центром масс и подавно. Мы ловим себя на мысли, что уже подсознательно выбираем дорогу поизвилистее, дабы еще раз пройти вираж в легком скольжении. Самое интересное, что Alfa Romeo 159 еще и справляется с плохими дорогами. Поначалу, мы даже зажмуривались, подъежая к участку разбитого асфальта или брущатки. Но нет, Alfa очень хорошо отрабатывает "мелочь", на невысокой скорости справится и с "середняком", но полностью пасует перед большими ямами. Короткие хода подвески не оставляют ни единого шанса и сильный удар, конечно, проходит. Но поездив на Alfa создается впечатление, что она комфортнее по подвеске, чем изначально ожидаешь. Зато таком явлении как раскачка на Alfa Romeo не ведомо вовсе. Она словно прилипает к дороге и моментально гасит все вертикальные колебания. Если задаваться целью приехать первым в драг-рейсинге, то однозначно – нет, да и со светофора, наверняка некоторые авто уйдут быстрее. Но Alfa дарит нечто другое, чем просто ощущение динамики – это особые эмоции. Удовольствие от драйва сокрыто не в количестве «лошадей» и секундах, а в самом процессе: как она едет, как рулится, как входит в поворот, да в конце концов, как она выглядит. Alfa Romeo может показать и «характер», хотя в 159-ой модели итальянцы очень сильно подтянули качество, особенно в моделях после 2008 года. К тому же, сейчас на Alfa Romeo распространяется 3-летняя гарантия, а число сервисных центров достигло 29. Еще меньше времени у украинцев, поскольку Alfa Romeo 159 по цене 257913 грн.– это лишь специальное предложение на партию 2008 года. Новые поставки будут совсем по другим ценам.