Эксперты говорят, что мировая автомобильная промышленность оправляется от кризиса

11 Июнь, Пятница, 2010

Эксперты делают положительные прогнозы для мировой автомобильной промышленности, и даже утверждают, что данная отрасль наконец-то начала восстанавливаться после всемирного экономического кризиса. Кроме этого специалисты утверждают, что на сегодняшнее время производство и продажа автомобилей по всему миру вновь становится прибыльным делом. Об этом в первую очередь свидетельствуют итоги первого квартала текущего года, в которых эксперты и увидели те «зеленые ростки» возрождения автомобильной промышленности всего мира. Именно в начале данного года автомобильные компании и автоконцерны начали получать такую долгожданную прибыль, которую с нетерпением ждали от 2008 года. Огромные автоконцерны и большие автомобильные производители благодаря такой статистике только вздохнули с облегчением, а те антикризисные программы, которые практически все государства начали принимать наконец-то смогли дать результаты и поддержать автопроизводителей, если не прибылью, то хотя бы уменьшением убытков от деятельности.

О выходе с кризисного состояния ведущих мировых концернов, говорит их прибыль в первом квартале текущего года. Так автомобильный бренд Ford, за период с января по март 2010 года смог заработать 2,1 миллиарды долларов, а ведь в прошлом году, данное предприятие имело только одни убытки. Еще одним возрождающимся автопроизводителем является концерн General Motors, и хотя он еще не представил своих финансовых результатов, судить о возрождении данного автомобильного бренда можно с увеличения продаж автомобилей примерно на 20%, что, конечно же, дает все основания для улучшения финансовой ситуации данного производителя. Но возрождаются не только американские автопроизводители, это возрождение коснулось и французских компаний и немецких, взять, к примеру, компанию Daimler, так она завершила первый квартал 2010 года с прибылью в 612 миллионов евро, а компания BMW за аналогичный период текущего года получила 324 миллиона прибыли. А немецкая компания Volkswagen смогла вообще увеличить свою прибыль за первый квартал этого года практически вдвое и сейчас она составляет 473 миллиона евро. Ведущие французские автопроизводители смогли увеличить свою выручку на 28%, хотя еще не представили свои отчеты официально. Что же касается мирового лидера автомобильной промышленности – японской компании Toyota, то он смог нарастить производство автомобилей на целых 66%, поэтому прибыль за первый квартал 2010 года для данного автоконцерна составила 1,2 миллиарда долларов. К прибыльной работе вернулась также и автомобильная компания Mazda, которая наконец-таки смогла выйти с убытков и увеличила производство своих автомобилей почти вдвое, а ее прибыль за первый квартал текущего года составила 105 миллионов долларов.

Эксперты утверждают, что спасительным кругом для всей мировой автомобильной промышленности стала такая страна как Китай. Благодаря государственной программе, которую утвердило во время кризиса руководство данной страны, сделала, то, что и предполагалось – авторынок Китая смог стать, самым крупным автомобильным рынком всего мира, обогнав при этом давнего лидера – американский авторынок. И поэтому на сегодняшнее время в Китае каждый месяц реализуется около 1,5 миллиона автомобилей, что является достаточно внушительной цифрой. При всем этом эксперты отмечают постоянный рост китайского автомобильного рынка, и утверждают, что с начала текущего года ему уже удалось увеличить объем на целых 61%, и теперь он составляет 6,17 миллионов проданных автомобилей. Этим и объясняется такое огромное стремление самых больших и не только автомобильных предприятий нарастить производство автомобилей именно в этой стране. Но никто из руководителей огромнейших мировых автопроизводителей не скрывает того, что на сегодня наибольшая ставка делается именно на автомобильный рынок Китая, так как он удивляет всех своими темпами роста и развивается гораздо быстрее, чем какой-нибудь другой автомобильный рынок мира. Но автомобильные концерны не хотят думать о том, что данный рынок может перенасытиться, а государственная программа поддержки прекратит свое действие, поэтому надеяться на лучшее и активно расширяют свои производственные площади в Китае.

Вторым по величине в мире на сегодняшнее время продолжает оставаться автомобильный рынок в США, который на сегодняшнее время также начал постепенно выходить из кризиса. Но, эксперты более осторожно относятся к прогнозам на счет данного авторынка, так как в прошлом году здесь продажи автомобилей упали до 27-летнего минимума, поэтому вполне понятно, что возрождаться данный рынок будет долгое время и пока неизвестно когда именно он сможет вернуться к своим прежним объемам продаж. Кроме всего этого, негативно сказывается на автомобильном рынке США и то, что правительство страны понемногу начинает сокращать программы поддержки автопроизводителей, что делает прогнозы для данного рынка еще более непонятными и неизвестными.