Группа Renault добилась свободного положительного денежного потока.

8 Март, Понедельник, 2010

В сложной ситуации в 2009 году План работы Группы Renault привел к улучшению результатов второй половины года, при помощи чего Группа Renault добилась своей приоритетной цели на 2009 год: свободного положительного денежного потока.
Свободный денежный поток (Free Cash Flow) – это поток финансовых средств, который представляет собой разницу между суммами поступлений и выплат денежных средств компании за определенный промежуток времени.
Группа сообщила о доходах в 33712 миллиона евро, а это на 10,8 процента меньше, чем в прошлом году, зато на 20 процентов больше, чем за последний квартал.
Доля рынка мира (PC + LCV) стала больше на 0,1 пункт если сравнивать с улучшением во второй половине ( до 0,2 пункта во всем мире и 1,4 пункта в Европе).
Операционная маржа группы стала отрицательно и составила 396 миллионов евро, или 1,2 процента от прибыли (а также +224 миллиона евро во второй половине года, или 1,3 процента от прибыли).
Операционные убытки составили 955 миллионов евро (из них 9 миллионов во второй половине года).
Чистые потери составили 3,068 миллиона евро (из них 356 миллионов евро во второй половине), половина из них была связана с вкладом от ассоциированных компаний (- 1561 миллионов евро).
Свободный денежный поток (5921 миллиона евро) стал больше на 2088 миллионов евро, а это привело к уменьшению на 2023 миллиона еро чистой финансовой задолженности по автомобильному сектору.
Автомобильный ликвидный резерв составляет 9,478 миллионов евро, из них 4070 миллионов евро составляют не примененные кредитные линии и 5,408 миллионов евро – это денежные средства и их эквиваленты.
Председатель и главный исполнительный директор Renault, Карлос Гон сказал, что они приняли первые меры по выходу из кризиса уже в июле 2008 года. Автопроизводитель Renault доказал свою стойкость в 2009 году, как показали наши итоги по значительному положительному показателю свободного денежного потока. Экономические условия останутся, также не простыми в 2010 году с 10-процентным падением на рынках Европы. Мы продолжаем работать над создание «Рено» пост-кризисного периода, и продолжаем коммерческое наступление в Европе, подготовку к широким продажам машин с нулевой степенью СО2 в 2011 году, расширением базовой линии машин, укрепление нашего пребывания в развивающихся странах, а ещё ускорение и расширение работы с Nissan.
Сопротивляясь кризису
Основной задачей Renault в 2009 году стало управление беспрецедентным экономическим кризисом путем соединения всей компании вокруг одного приоритета: положительный свободный денежный поток. Группа смогла достичь этой цели путем работы по трем направленностям в рамках Плана действий, которые были направлены на оптимизацию доходов, уменьшение затрат (включая инвестиции) и строжайшем контроле над капиталом, который работает.
Воодушевленная новым ассортиментом и производством новых продуктов в 2009 году, группа смогла увеличить свою долю на рынке мира на 0,1 пункт, а это 3,7 процента, который стал меньше на 4,5 процента (PC + LCV). Данное увеличение было выражено большего второй половине года, с 0,2 пунктами роста. Доля рынка росла в 11 из 15 крупных рынков группы, на них приходится 85 процентов об всего объема продаж группы.
Оборотные финансы увеличились на 2923 миллиона евро в 2009 году.
Фиксированные расходы стали меньше на 17 процентов, если сравнивать с 2008 годом.
- главные средства и нематериальные инвестиции, степень которых достигла 2302 миллионов евро в 2009 году, если сравнивать с 3385 миллионами евро в 2008 году, были под контролем. Сосредоточив внимание на приоритетных проектах, все время, стремясь к увеличению эффективности и оптимизации совместной работы с Nissan, сократились расходы на НИОКР на 26 процентов и материальные вложения на 30 процентов в 2008 году, и сохранились основные программы.
- существующая экономия на всех уровнях компании привела к 8% уменьшения общих расходов, если сравнивать с 2008 годом и на 20 процентов, если сравнивать с 2007 годом.
Совместная работа в рамках альянса с Nissan сыграло достаточно важную роль в успехе свободного денежного потока группы Renault, предполагаемого на 2009 год. Основной задачей в 2009 год стал показатель в 1,5 миллиардов евро; эта задача была достигнута в конце декабря, тогда оставался ещё один квартал до конца финансового года Nissan. В 2010 году запустили Новый План, который был направлен на привлечение дополнительного 1 миллиарда евро синергического эффекта для обеих компаний.
Перспективы и приоритетные действия
Renault ждет положительных экономических условий для того, чтобы преодолеть трудности на рынке Европы в 2010 году. Рынок Европы смог бы принять на себя 10 процентов, если сравнивать с общим объемом промышленности 2009 года. В связи с этим целью компании стало создание положительного свободного денежного потока и понятное дело продолжение усилий по уменьшению долгов.
Для того, чтобы решить данную задачу Renault опирается на на четыре главные основы в 2010 году:
Ассортимент продукции, который будет как и ранее расширяться и обновляться новыми продуктами для того, чтобы сохранить динамику на рынке акций со второй половины 2009 года.
Увеличения взаимодействия альянса и Nissan.
Продолжение политики уменьшения затрат и соотношения чистых капиталов и расходов (меньше чем на 10% от прибыли).
Активировать меры в области оборотного капитала.
Дополнительные сведения
Консолидированная финансовая отчетность Группы и финансовая отчетность на 31 декабря 2009 года материнской компании Renault SA была финализирована Советов директоров от 10 февраля 2010 года.
Группа аудиторов сделала проверку данных финансовых отчетов и аудиторских докладов, их мнение о представленной консолидированной финансовой отчетности и материнской компании на данный момент издаются.