Тест-драйв: Audi A4 Allroad – три в одном

5 Июль, Понедельник, 2010

Audi A4 Allroad появился в рамках расширения модельного ряда Audi, предусматривающего появление до 2015 года 40 новых нишевых автомобилей. Более того, его появление на рынке удивительно совпало с выходом BMW X1, чтобы сдержать бесконтрольную утечку европейских покупателей к баварскому конкуренту, пока Audi закончит создание кроссовера Q3. В Европе универсалы D-класса необычайно популярны, а появление мультифункционального cross-универсала, да еще и всего на 2000 евро дороже, чем обычный A4 Avant – это заявка на лидерство Audi. Если разобраться, то A4 allroad является уникальным в своем классе. Конкуренцию ему теоретически мог бы составить разве что Subaru Outback, однако японец прилично не дотягивает по имиджу. BMW X1 не смотря на близкую цену, все-таки больше кроссовер, а Volvo XC70 уже крупнее и дороже. Прямо на глазах автомобиль поднимается, надувается, угрожающе выпячивает колесные арки над широкими покрышками. Мы и отправились тестировать A4 Allroad Quattro. Благодаря полному приводу Quattro и увеличенному клиренсу, наш A4 Allroad выгребал из нерасчищенных переулков и парковок. У нас не было проблем: «Где бы найти место для стоянки в сугробах?». Audi A4 Allroad будто специально создан для наших условий, где коммунальные службы не торопятся чистить дороги, не говоря уже о переулках. Несколько лишних сантиметров клиренса, полный привод и хорошая зимняя резина – вот наш рецепт борьбы с разгильдяйством. Дизайнеры Audi отжали из облика универсала A4 по максимуму, не растеряв при этом ни одной яркой линии. С первого взгляда на A4 Allroad Quattro ловим себя на мысли, что внешность cross-универсала явно интереснее обычного A4 Avant. Кузов по диапазону получил бесцветный пластиковый «обвес», защищающий от повреждений, как у старшей модели. Мотор обзавелся дополнительной защитой на днище. Внутри нас встретил все тот же интерьер A4, без изменений. В очередной раз отметим все достоинства, присущие «четверке» Audi. Панель приборов четко ориентирована на водителя.
Даже в «минимализме» инженеры смогли создать особый комфорт. Следует отметить, что «ручника» в привычном понимании здесь уже нет, а на электромеханический стояночный тормоз приводится с помощью обычной клавиши. Есть еще и режим «Авто», когда на «ручник» автомобиль будет становится при каждой остановке. Дизайнеры ограничились лишь эмблемой на порогах. Кто хоть раз уже пользовался алгоритмом MMI, без труда разберется в легко читаемом интерфейсе. С помощью одной «ручки» можно управлять практически всеми опциями, сменой радиостанций, режимами авто, подогревом сидений, климатом в салоне. Понравились и сидения. У них вмеру развитая боковая поддержка и удобный профиль. По желанию сидения можно оборудовать обогревом, электроприводом, системой вентиляции, а также заказать их в спортивном исполнении с сильно развитой боковой поддержкой. А вот на заднем диване уже не так удобно. Когда за рулём сидит высокий человек, задним пассажирам становится тесно, да и тоннель в полу высоковат. Багажное отделение предоставляет 490 литров пространства под поклажу. При сложенных задних сиденьях получается отсек объемом 1430 литров и глубиной 178 см. Багажное пространство можно легко организовать с помощью всефольксвагеновского органайзера. Но на этом приятные новации не закончились. Отметим оригинальную систему движения шторки, скрывающую багажный отсек: она может либо быстро отъежать вверх, либо скручиваться в рулон. В соответствии со своим характером A4 allroad quattro оборудован множеством полезных и практичных устройств: полка багажника и разделительная сетка находятся в отдельных ячейках; достаточно легкого нажима – и полка автоматически выдвигается. В стандартную комплектацию также входят такелажные петли, крючки для сумок и боковой отсек со сдвижной сеткой. Признаться, мы не ожидали от A4 Allroad с шильдиком 2,0 необычайной динамики. Оказалось, что абсолютно напрасно. Ведь под капотом скрут 211-сильный 2.0-литровый турбированный TFSI, завоевывавший четыре года подряд лидерство в международном конкурсе Engine of the Year. В агрегате сконцентрированы сразу три инновационные технологии, такие как непосредственный впрыск бензина FSI, турбонаддув и система управления клапанами Audi valvelift system. В результате 2.0 TFSI показывает во время движения просто чудеса тяги. При ударе по педали газа машина прыгает вперед, словно под капотом у нее турбированная «шестерка. Резкое нажатие на акселератор и получаешь ощутимый «пинок». С таким характерным мотором ежедневная езда превращается в сущее удовольствие, даже по нечищеным трассам. Только замаячил впереди просвет, газ, «пинок» момента и обгон закончен. Полный привод позволяет чувствовать уверенность при самых резких манёврах. Но у A4 allroad есть в активе еще и система Audi drive select. На трассе она позволяет настроить поведение автомобиля согласно индивидуальным предпочтениям водителя. С ее помощью осуществляется регулировка режимов работы семиступенчатой коробкой передач S-tronic. Кроме того, система способна обеспечивать настройку реакции двигателя на нажатие педали газа, регулировать скорость переключения передач и изменять настройки системы рулевого управления с учетом скорости движения. Нажав кнопку, водитель может выбрать один из режимов: "комфорт", "авто" или "динамичный". Есть и четвертый, индивидуальный режим, который можно настроить самостоятельно с помощью системы MMI.
Мотор в тандеме с трансмиссий позволяет передвигаться на A4 allroad с завидной динамикой. По данным производителя разгон до 100 км/ч занимает всего 6,9, а максимальная скорость достигает 230 км/ч. При этом в салоне царит тишь и благодать, словно мелькающие за окном деревья проецируются на экране. В довершение образа отметим еще очень энергоемкую подвеску, которая отлично сглаживает все ямы и выбоины, легко «переваривает» «лежачих полицейских». Удивительно, но при увеличенном до 180 мм клиренсе, мы не ощущали особых кренов и в повороте. Да, есть легкий намек на наклон кузова, но подвеска очень неплохо настроена и быстро справляется с боковым ускорением. Украинские дороги она отрабатывает очень достойно. На A4 Allroad межосевой дифференциал Torsen, обеспечивает 60% тяги на задние колеса и 40% на передние. А4 Allroad – это «вседорожник», но даже с таким громким именем, удел такого cross-универсала – это штурм заснеженных дворов и раскисших подъездов к загородним дачам. Но и здесь нужно знать меру. Увеличенный до 180 мм клиренс – это все-таки меньше, чем у внедорожников. А система Quattro хотя и блокирует вывешенное на кочках колесо, помогая тем самым преодолеть буераки, но она бессильна против царапин бампера и днища о небольшие камни.