Renault Koleos – первый кроссовер от Renault.

5 Июль, Понедельник, 2010

Renault – очень известная и любимая в нашей стране марка, и ее автомобили часто можно наблюдать на российских дорогах. Однако, новость о том, что Renault приготовило для нас кроссовер стала очень интригующей, ведь мы привыкли видеть их легковушки, а теперь – большой автомобиль. Как он выглядит можно себе представить, только увидев его.
На самом деле, если задуматься, то появление кроссовера от французской компании было вполне ожидаемым событием, и все предпосылки для него появились еще в те времена, когда компания объединилась с Nissan. Все мы знаем, что такое Nissan Qashqai и Nissan X-Trail – это кроссоверы, ставшие очень популярными среди покупателей. Так что, можно с уверенностью сказать, что компания Nissan знает толк в кроссоверах.
Нужно сказать, что объединение этих двух автопроизводителей произошло еще девять лет назад, но Renault «созрели» для создания кроссовера только в этом году. И, возможно, такая основательная подготовка, не случайна. Ведь была же попытка со стороны французской компании сделать что-то подобное еще в 1999 году – это был Scenic, который, однако, вызвал много нареканий как во внешности, так и в технических характеристиках. Так что, особого энтузиазма у покупателей он не вызвал. И именно поэтому в компании так долго готовились к выпуску Koleos – чтобы не наступить дважды на одни и те же грабли.
И, надо сказать, их усилия не прошли даром. Автомобиль получился, что надо. И это сразу бросается в глаза, когда видишь его. Дизайн очень даже привлекательный, а главное – ни на что не похожий. Ибо это внедорожник, но с лицом привычного нам французского седана. И он совершенно не похож на те же Nissan Qashqai и Nissan X- Trail, хоть и имеет с ними общую платформу.
Koleos настолько оригинален, что его невозможно ни с чем спутать. Передок – аккурат от Renault последних серий – те же чуть раскосые фары, та же радиаторная решетка, разделенная фирменным значком-ромбом посередине. В целом он получился довольно большим. Солидности ему прибавляют пороги снизу, расширяющие автомобиль визуально. Нос плавно загнут книзу, сзади тоже формы очень плавные. Конечно, кому-то такой дизайн не по душе, настаивать не будем. Однако, с новизной и стильностью его не поспорить.
А что же внутри? Внутри тоже ничего похожего ни на Qashqai, ни на X- Trail. Новизна и свежий взгляд присутствуют и здесь. Вот, например, форма передней панели, выполненная из качественного пластика в виде «волны». На вид приборная панель очень аккуратная и не «замудреная». По центру, как мы уже привыкли видеть, - небольшой дисплей с необходимой информацией, возникающей по ходу поездки. Там же – управление климат-контролем и музыкальной системой. Сама система управления «позаимствована» от сестричек-легковушек и представляет собой удобный джойстик, расположенный прямо под рулем.
Конечно, нельзя сказать, что дизайн приборной панели, очень изящен, однако, она проста в понимании и доступна, и это очень большой плюс. Руль регулируется по высоте и близости расположения под водителя. Спидометр установлен прямо перед глазами водители, а сразу же под ним – небольшой дисплей бортового компьютера. Традиционно на приборной панели по бокам от спидометра расположились тахометр и показатели температуры двигателя и остатка бензина. Здесь все понятно.
Что касается комфорта, то с этим у нового Koleos все в порядке. Посадка за рулем удобная, кресла в салоне эргономичные, но без излишеств. Водительское сидение имеет довольно большой интервал передвижения вперед-назад для облегчения посадки в салон и высадки из него.
Однако, на панели управления есть несколько небольших недочетов. Система климат-контроля предусмотрена для водителя отдельно, а для переднего пассажира отдельно. Однако, если переднего пассажира нет, Вам все равно придется устанавливать необходимый уровень температуры два раза, так как система Mono здесь отсутствует.
Управление климат-контролем осуществляется с центральной консоли, где также расположились магнитола и система зажигания с использованием карточки вместо ключа. Тип привода также можно выбрать здесь же. В салоне Koleos есть очень много приятных и практичных мелочей, таких, как скрытые ящички, карманы сбоку на дверях и большой «бардачок». Это очень хорошо для тех, кто не представляет свою жизнь без автомобиля. Все необходимые мелочи всегда будут под рукой.
Что касается простора салона, то для задних пассажиров места может оказаться маловато. Зато в их распоряжении есть столики, встроенные в передние сиденья и подстаканники для всех участников поездки. Кстати, еще один «практичный» плюс этой машины – складывающиеся задние сидения, увеличивающие литраж багажного отделения до 1380 литров.
Если начинать «перебирать» внутренности Koleos, то мы обнаружим гораздо больше сходств с Ниссанами, чем во внешнем виде. Взять хотя бы его двигатель рабочим объемом 2480 куб.см и мощностью в 170 лошадиных сил, или систему полного привода All Mode 4х4-i. Коробка передач – шестиступенчатая механика, созданная для любителей динамики. Конечно, ничего сверхъестественного в езде на этом кроссовере Вы не обнаружите. Это не та машина, от которой следует ожидать суперскоростей и суперразгона. Максимальная скорость, на которую он способен – 185 км/час, а разгоняется до «сотни» он 9,3 секунды. Показатели, конечно, весьма средние. Но ведь мы имеем дело, скорее, с бюджетным автомобилем.
Зато этот автомобиль хорош на ходу. Передачи переключаются плавно, без «рывков», и даже не замечаешь, как переходишь с одной на другую. Подвеска очень мягкая, что придает езде комфорта и удобства. Он не «напрягает», не заставляет трудиться за его рулем, а предоставляет время, чтобы отдохнуть. Конечно, насчет устойчивости у Koleos есть небольшие проблемы, связанные с кренами кузова. Но такое происходит лишь при попытках быстрых вхождений в повороты. На кочках автомобиль немного «подскакивает», но в целом амортизация неплохая. Мораль такова – не нужно на нем «лихачить», у него не тот характер.
Полный привод обеспечивает этому кроссоверу отличное сцепление с дорогой, и за него в этом плане можно не волноваться. Есть здесь и система стабилизации, но если она не нужна, ее можно легко выключить. Привод у нового Koleos «умный», собирающий информацию о дорожном полотне и ситуации и сам решающий, насколько блокировать муфту. Поэтому на нем нет проблем с недостаточной поворачиваемостью или, наоборот, с заносами.
Единственное, что на этом автомобиле действительно плохо – так это шины. Они не выдерживают никакой критики. Корейский производитель Hankook не особо позаботился о том, как его покрышки будут держать сцепление с трассой, поэтому Koleos очень легко увести в занос, он будет буквально скользить на покрышках, как на коньках. Эти же шины виноваты и в довольно приличном тормозном пути, который требуется этому кроссоверу несмотря на довольно продуманные и в целом неплохие тормоза.
И, наконец, раз уж Koleos назвался кроссовером, то просто необходимо протестировать его на предмет езды по бездорожью, для чего он, собственно, и предназначен. С бездорожьем этот автомобиль справляется без особого труда, благодаря очень хорошему дорожному просвету (210 мм) и большим углам въезда и съезда. По этим показателям даже Nissan X-Trail ему уступает.
Итак, этот автомобиль имеет, как и все, свои плюсы и минусы, но в целом он хорош. Есть спорные вопросы в дизайне, управлении и ходовых качествах, но это мелочи. Ведь его стоимость на данный момент на отечественном автомобильном рынке составляет 869 тысяч рублей. А для машины такого класса это совсем немного, учитывая его надежность и качественную сборку. В целом его ценовая категория та же, что и «собратьев» по платформе, и он вполне способен составить им конкуренцию. Просто нужно повнимательней к нему присмотреться, и он обязательно вызовет симпатию. Практичный и удобный салон, вместительность багажника и отличные внедорожные качества делают его автомобилем семейным и для тех, кто любит путешествовать в уютной дружеской компании. Достоинство его в том, что он хорош как в городе, так и за городом, как для перевозки пассажиров, так и для перевозки большого багажа. В сочетании с небольшой ценой автомобиль для нашего потребителя просто идеальный.