Mercedes S-класс, Mercedes GLK и Mercedes CL – на любой вкус.

5 Июль, Понедельник, 2010

Инсбрук – один из красивейших городов Автрии, славящийся заснеженными вершинами и крутыми склонами гор, которые ежегодно привлекают сюда любителей погонять на горных лыжах или сноуборде. Он расположен прямо в середине Восточных Альп, где снег блестит на недоступных упрямых вершинах гор, залитых ярким солнцем. Где, как ни здесь, прокатиться на новом Mercedes S-класс, особенно, когда нужно попасть в городок, раскинувшийся на высоте двух километров над уровнем моря?
На Мерседесе в горы? И что, ведь S-класс, по-моему, для того и предназначен, чтобы бросать вызов. Или нет? Вот это и предстояло проверить тем, кто проводил здесь тест-драйвы новой модели. Самоуверенность компании из Штудгарта, в данном случае, граничила с наглостью, так как они решили, что новый S-класс без труда преодолеет один из тех горных перевалов, который зимой закрывают в целях безопасности. Конечно, они шли на риск. Но ведь, кто не рискует, тот не пьет шампанское?
Главное, для чего было устроено все это автошоу из двенадцати новых автомобилей разных модификаций, - проба новой усовершенствованной системы полного привода с уже известным нам названием 4Matic. Сейчас почти каждая машина, выпускающаяся со знаменитой звездой на капоте, имеет такую систему, но ведет она, конечно же, на всех себя по-разному. В нашем тест-драйве речь пойдет о Mercedes S500 4Matic, на котором «наворочано» все, что только возможно. Одним словом, об одном из самых шикарных автомобилей своего класса.
Стоит начать с того, что история S-класса настолько богата, что просто невозможно не предъявлять к нему особых требований. Первый автомобиль от Mercedes с буковкой S появился аж в 1972 году. Изяществом дизайна он не отличался, на вид был суров и мужественен. Возможно, даже слишком. Но прославился он как большой и надежный, чем и заслужил в свое время бешенную популярность. Именно этим и обусловлено то, что уже более тридцати лет S-класс не покидает своего законного места на конвейерах мерседесовских заводов.
Что же представляет собой новый S-класс внешне? Дизайн этих машин по-прежнему остается спорным, как спорным был он и много-много лет назад. Кто-то скажет, что он уже не тот, и не оправдывает ожиданий. Кто-то скажет, что он слишком громоздкий и неуклюжий. Насчет размеров – да, автомобиль очень большой. Но при этом громоздким он вовсе не выглядит. Быть большим модно, особенно, если тебе удается при этом сохранять свой неповторимый стиль. Хорошего автомобиля (как и человека) должно быть много.
Шутки шутками, но в плане дизайна Mercedes S-класс верен строгому немецкому стилю. Красивым можно быть и будучи большим – и только в Мерседес это знают. Можно долго твердить о том, что элегантный – это не про него, но тем не менее, постоянно провожать его взглядом. В любых условиях. А на альпийских склонах он сияет под стать той знаменитой звезде, что красуется на его переднем бампере.
Однако, говорить о внешности Mercedes S-класс – дело неблагодарное, ибо в данном случае каждый останется при своем мнении. Что ж, это дело вкуса, но Мерседес остается Мерседесом. И о том, что находится внутри него, спорить куда сложнее. Ведь показатели автомобиля – вещь куда более объективная.
То, что салон Мерседеса шикарен, спорить не будет никто. Это просто глупо, потому что так оно и есть. Радость, которую получаешь от общения с этим автомобилем, начинается с по-домашнему уютного водительского сидения, которое будто бы под тебя и делали. Вот он, класс производителя – забота о каждом, кто пожелает познакомиться с ним поближе. Именно поэтому такие марки, как Мерседес, живут так долго и так долго правят бал на автомобильных рынках мира. Так о чем это мы?
Ах да, о салоне. Сиденья регулируются привычными клавишами, встроенными сбоку в дверях. Однако, если стандартных регулировок Вам окажется мало, то можно обратиться к специальной системе управления сиденьями на центральной консоли. При помощи этой системы можно буквально «сконструировать» каждое кресло заново, придав ему максимальную степень удобства для каждого водителя индивидуально. Такая же возможно, что приятно, имеется и у пассажира, сидящего спереди. У водителя и переднего пассажира имеется возможность отрегулировать поддержку сбоку, причем, как самого кресла, так и подголовника, правильно расположить для себя специальный валик, который поддерживает поясницу, тем самым разгружая спину при езде по максимуму.
Управление бортовым компьютером, которое придумали в Mercedes - просто идеально. Удобнее придумать сложно. Есть один монитор, который меняет свой угол разворота, в зависимости от того, кто хочет поменять настройки – водитель или пассажир, сидящий спереди. Система управления – это изобретение Mercedes, и называется она Command. Справа от водителя, прямо под рукой, находится специальная клавиатура с джойстиком круглой формы, что позволяет легкими движениями пальца менять все настройки и заходить в меню даже на ходу. Есть необходимые клавиши и на руле, что облегчает доступ к наиболее используемым функциям.
Салон – практически «ожившая» научная фантастика, в плане «напичканностью» электроникой. А уж насколько все продумано ради удобства – это могут только немцы. Все управление организовано так, что водителю не то, чтобы тянуться, даже голову поворачивать никуда не нужно. Все перед глазами да под руками. И это большой плюс для машины, на которой мы едем по заснеженным альпийским перевалам, где местами бывает довольно опасно.
Что касается отделки салона – здесь преобладает кожа и дерево. Правда, местами не обошлось без столь ненавистного многим пластика, но даже он вписан сюда настолько гармонично, что не бросается в глаза. Салон очень уютный, а одно из главных его достоинств – тишина. В качестве звукоизоляции Mercedes S-класс не откажешь.
Скорость внутри салона не чувствуется совершенно, что опасно ч точки зрения возможности ее превышения. Так что, господа, следите за приборами, иначе рискуете схлопотать по дороге пару-тройку приличных штрафов от правоохранительных органов. По крайней мере, смотрите в окно. Если есть подозрение, что всевозможные пейзажи за ним «пролетают» слишком быстро, лучше сбросьте скорость.
Одним из основных качеств этого автомобиля, из-за которого и забываешь о скорости, является невероятная плавность езды. Да, и Мерседес может быть по характеру покладистым, что и доказывает новое поколение S-класса. Когда едешь за его рулем, расслабляешься настолько, что перестаешь чувствовать себя водителем. Чувствуешь себя пассажиром, которого автомобиль сам с комфортом везет к назначенной цели. Особенно, если предварительно включил систему Distronic Plus – уникальный круиз-контроль, который будет работать даже при скорости в 200 км/час при условии ровной трассы.
Одним словом, отдыхай и расслабляйся, но знай меру. Порой при столь плавной езде есть соблазн уснуть за рулем, что, конечно, хорошо для характеристики машины, но плохо для человека. Слишком удобные кресла, простое и понятное управление в сочетании с тишиной и совершенным отсутствием ощущения скорости – расслабляющие факторы. Факторы, говорящие о слишком сильной заботе штудтгартской компании о своих клиентах. Хотя, разве может быть здесь что-то слишком? Речь же идет о поистине шикарной машине для тех, кто любит красивую жизнь и красивую езду.
Спасти от сбившегося чувства скорости поможет система Distronic, стоит только задать ей скоростной максимум. Дальше она сама все сделает, можно даже не жать на педали. Также эта уникальная система позволит сохранять минимальную дистанцию до машины, которая едет впереди, что тоже программирует водитель одним переключением «лепестка» под рулем. Опять же, система очень удобная, не нужно совершать лишних движений. Мало того, система Distronic может даже остановить автомобиль, если понадобится.
Вот они, современные технологии. Роль водителя снижается все больше и больше с каждым годом. Заядлые драйверы скажут, что это безобразие, дайте нам поводить, почувствовать себя за рулем, почувствовать машину и дорогу. Легко! Отключайте электронику – и вперед. Каждый может выбирать стиль вождения в соответствии со своими запросами или водительскими навыками. Для новичков такой количество электронных «наворотов» - огромный плюс. И с этим не поспоришь.
Комфортная езда заканчивается там, где нужно преодолевать «некомфортную» трассу. Например, заснеженные альпийские перевалы. Нет-нет, не подумайте, машина не теряет здесь своих прекрасных ходовых качеств. Она прекрасно держит любую дорогу, цепляясь за нее всеми четырьмя колесами, даже если очень скользко. Ехать по скользкой дороге на скорости можно, но не нужно. Не потому, что опасно, а потому, что при таком стиле езду что-то теряется. Однако, для того, чтобы взбодриться, - самое то. Надавишь на газ посильнее – и получишь порцию быстрой езды. Но в комфорте потеряешь.
Мереседес – быстрая машина, и в плане скорости здесь все в порядке. Так что для тех, кому нужно разнообразие и надоедает порой плавная и мягкая езда, здесь широкие возможности. Движок объемом 5461 куб. см способен выдавать мощность в 388 лошадиных сил (для версии S500 4Matic). Поэтому скорость в 250 км/час для этого автомобиля не будет проблемой. Кому-то нужно больше? Это уже к машинам другого класса. Разгон до «сотни» осуществляется за 5,4 секунды, так что в плане этого показателя S500 «утрет нос» многим конкурентам. Можно даже со спортивными машинами соревноваться. А ведь весит этот представительский седан две тонны! Движку в данном случае надо отдать должное – со своей задачей он справляется на пять с плюсом.
Для тех, кому не хватает жесткости и характера, есть волшебная кнопочка «Sport», переключающая автомобиль в спортивный режим езды. Запатентованная Мерседесом система Active Body Control, установленная на подвеске, позволяет избавить кузов от ненужных раскачек. Даже в спортивном режиме он остается на месте. Так что плавность хода сохраняется даже на «крутых» виражах, что редко встретишь на автомобилях такого класса. В сочетании с системой рулевого управления, оснащенной ESP, устойчивость автомобиля повышается еще больше. Благодаря такой системе водитель может быть спокоен за машину, даже в сложной дорожной ситуации. Система стабилизации по-немецки четкая, и прекрасно справляется со своими обязанностями.
Теперь главное – полный привод, который уже упоминался в начале статьи. Так называемый 4Matic, который повидала 51 модель Мерседеса. Скажем сразу, такая система уникальна, и является фирменной для Мерседеса. Этаким, отличительным знаком. И можно долго спорить о том, насколько хорошо полный привод сам по себе, но этот полный привод точно хорош.
Рассмотрим поподробнее систему работы 4Matic. Распределение крутящего момента в стандартных настройках происходит следующим образом: 45% получают передние колеса, а 55% - задние. Так трансмиссия настроена изначально, однако, она очень гибкая и способна перестраиваться буквально «на лету». То, что большую часть крутящего момента в момент старта получают задние колеса, - очень хорошо, так как обеспечивает максимальную тягу. Дифференциал на этой системе состоит из нескольких дисков, что позволяет варьировать настройки распределения кутящего момента вплоть до 30%-70% или 70%-30%. Все зависит от того, что на данный момент требует дорожное полотно от этой машины.
Система 4Matic работает гораздо лучше таких модных в наше время систем, как «подключаемый» полный привод. Разница состоит в том, что системе 4Matic не требуется того времени на подключение второй оси, которое необходимо «подключаемому» приводу. А время в данном случае, играет очень важную роль, если автомобиль нужно немедленно стабилизировать. Система 4Matic позволяет автомобилю самому «решать», когда на какую ось давать больше крутящего момента, избегая таким образом пробуксовок и потери контроля над машиной. Одним словом, минимум проблем – максимум удовольствия.
Кстати, привод 4Matic всегда изготавливается с системой контроля тяги, именно она «раздает» крутящий момент, так как умеет оценивать качество дорожного покрытия, по которому в данный момент перемещается автомобиль.
Итак, S500 оказался хорош, но если уж мы взялись за S-клас, то нельзя обойти внимание и две другие модели – GLK и CL.
GLK на вид кажется простоватым, особенно на фоне красавца – S500. Квадратные формы и довольно длинный кузов с виду кажутся ну уж совсем непривлекательными. Однако, приглядываясь к нему получше понимаешь, что он вовсе не так уж плох, как кажется. Пара симпатичных деталей – и его «мордочка» уже кажется нам довольно милой. Однако, как раз «миловидности» от этого автомобиля мы и не требуем. Главное – то, что внутри.
При взгляде на руль и центральную консоль сразу вспоминается C-класс. Сходство, определенно, есть, но незначительное. Вообще этот салон дизайнеры спроектировали специально под GLK, так что его можно считать эксклюзивным. Например, на приборной панели в трех углублениях круглой формы расположены отдельно спидометр, отдельно тахометр, и отдельно указатели температуры и уровня топлива в бензобаке. Рядом – небольшой дисплей, расположенный под «навесом». Этот монитор отображает все необходимые системы – управление музыкой, навигацией и бортовым компьютером. На GLK также применяется система Command, которая уже зарекомендовала себя, как очень удобная.
Нареканий к салону в плане удобства, как и у S500 нет никаких. Все так же под рукой, и в целом управление очень похоже, только кнопочки, с помощью которых регулируются сидения, находятся уже не в дверях, а под креслами. Что, собственно, достоинств этих самых кресел нисколько не умаляет.
На руле уже привычно расположены основные кнопки регулировок, которые позволяют не отвлекаться на монитор, а управлять необходимыми функциями, не отрываясь от процесса управления.
Салон в целом очень просторный, места для ног много. К тому же, у автомобиля есть замечательная функция, позволяющая сложить задние сиденья в целях увеличения литража багажника. Максимум здесь – 1550 литров.
GLK доступен в трех версиях, самой мощной из которых является версия с агрегатом объемом 3498 см3 и мощностью в 272 лошадиные силы. Разгон до «сотни» автомобиль с этой версией мотора осуществляет за 6,7 секунды, а его максимальная скорость составляет 230 км/час. Есть версия GLK с турбированным дизельным агрегатом объемом в 2987 см3 и мощностью в 224 лошадиные силы. Такой мотор позволяет автомобилю набирать «сотню» за 7,5 секунд при «максималке» в 220 км/час. И, наконец, третья версия мотора – бензиновый объемом в 2996 куб.см и мощностью в 231 лошадиную силу, с временем разгона до «сотни» за 7,6 секунды и максимальной скоростью в 210 км/час.
Благодаря полному приводу 4Matic этот автомобиль прекрасно держит трассу, даже если на ней снег и лед и позволяет избежать неудобств при вождении. В комплекте – семиступенчатая автоматическая коробка передач, очень подходящая для этой машины. Передачи можно переключать и вручную при помощи рычага коробки или подрульных «лепестков» - кому что нравится. Подвеска у GLK гораздо жестче, чем у того же S500, особенно в спортивном режиме, который также здесь имеется.
Конечно, GLK уступает CL. И не только по внешности, но и по ходовым качествам. GLK нередко заносит в поворотах и на особо крутых виражах, хотя ESP на нем очень продуманная. Ну и, конечно, сама внешность CL куда более гармонична и красива.
CL – это купе, поистине роскошное и знающее себе цену. Выглядит оно дорого и стоит соответственно, поэтому позволить себе его приобретение может далеко не каждый. Да и не на каждого эта машина рассчитана. Это авто для тех, кто уже многого добился в жизни и хочет подчеркнуть свою значимость, для любителей классики, которые помнят первого «прародителя» современного CL – то огромное купе далекого 1952 года. Его можно с полной уверенностью назвать неким «спортивным» лимузином – он сочетает в себе довольно внушительные габариты с дерзким характером, что можно встретить очень редко. Его размеры – 5065х1871х1419, и это действительно большой автомобиль.
Дизайн CL, пожалуй, самый однозначный из всех этих автомобилей. Однозначный в плане красоты и роскоши. Дизайн передней части просто великолепен, кузов закруглен к заду и несколько сужен, что придает машине экстравагантности. Отсутствие боковых стоек делает его еще более изящным (если, конечно, так можно сказать про столь огромный автомобиль).
Под капотом у CL находится агрегат рабочим объемом 5461 см3 и мощностью в 388 лошадиных сил. Показатели разгона до «сотни» и максимальной скорости такие же, как и у S500 – 5,4 секунды и 250 км/час. Следует отдать должность мощности этого двигателя, так как он управляет автомобилем весом не больше, не меньше 2045 кг.
В плане интерьера CL очень похож на S-класс, только лишь с тем отличием, что передняя панель полностью обшита натуральной кожей. Чуть-чуть улучшены сидения. Но в целом концепция салона остается прежней.
Главным достоинством CL можно считать его плавность. Он никуда не спешит, наслаждаясь своим великолепием на дороге. Такому основательному автомобилю не пристало суетиться, поэтому он просто «плывет» по дороге. Внутри салона тишина и комфорт, сразу чувствуешь себя V.I.P – персоной.
Подвеска у этого автомобиля очень комфортная, что позволяет ему не вилять в стороны и не «клевать» носом в особо крутых виражах. Кузов практически всегда остается стабильно устойчивым. В этом же направлении работает и знаменитая система 4Matic, которая также присутствует на этом автомобиле.
Правда, отличие CL состоит в том, что он все же претендует в большей степени на спортивность. Казалось бы, такая черта не характерна для подобных машин, но Мерседес доказывает обратное. При детальном рассмотрении чувствуешь склонность к заносам и избыточную поворачиваемость, от которой инженеры даже не думали избавляться. Руль слушается лучше, чем у S-класса, он более информативен. Рулевое управление и настройки коробки передач гораздо чувствительнее к действиям водителя нежели на S-классе, что также характеризует CL со спортивной стороны. Одним словом, он более норовист, чем S-класс, однако, все так же послушен. Правда, для этого автомобиля, наверное, понадобится более отточенное мастерство вождения, но он и предназначен для людей с опытом. И водительским, и жизненным.
Одним словом, выбор есть, и для каждого найдется свой Мерседес, который сможет в полной мере отобразить характер его хозяина. Однако, Мерседес всегда остается Мерседесом.