Lexus RX 350 – большой и надежный.

5 Июль, Понедельник, 2010

Небольшой американский городок еще нежился под лучами рассветного солнышка, когда по его улицам неспешно и чуть дыша передвигался новый Lexus RX 350, пытаясь не наделать шума. Этот небольшой и весьма изящный кроссовер великолепно смотрелся в живописнейшем природном уголке с виноградниками и гейзерами, бьющими вдоль дороги. Складывалось такое ощущение, будто он создан для езды по такой местности – неровности проселочной дороги были ему нипочем, он наслаждался видом и не желал торопиться.
Городок Санта-Хелена – типичная американская провинция, с множеством красивых домиков, небольших ресторанчиков и магазинов на первых этажах. Местные жители здесь по большей части занимаются виноделием. Жизнь городка размеренная и неспешная, одним словом, - идиллия. И Лексус в нее прекрасно вписывается. Вот только нужно ли? Не слишком ли машина шикарна, чтобы появляться в таких небольших провинциальных городках? Ведь ее же место на «красной дорожке».
Почему «красная дорожка»? Интересно было бы узнать. В Лексус решили, что такой автомобиль достоин того, чтобы об его создании ходили легенды. Это как какая-нибудь звезда, которая придумывает миф о том, как она попала в Голливуд. Откуда, собственно, и берет исток начало истории о Lexus RX 350, если верить производителю. Якобы, проезжая по одной из множества узких улочек Голливуда на обычной легковушке, Акихиро Уада (один из главных конструкторов Toyota) вдруг понял, что обычный седан для таких дорог слишком мелок. А внедорожник слишком громоздок. Как на истинного гения, на Акихиро вдруг снизошло вдохновение, и он решил, а почему бы не создать что-то типа «2 в 1»? То есть, взять самое лучшее, что есть во внедорожнике, и использовать на седане. Ну, или наоборот.
И именно в таком ключе начались работа над новым типом автомобиля, именуемого в наше время кроссовером. Вся эта история произошла еще в далеком 1993 году, однако, на создание этого уникального автомобиля (по крайней мере, на тот момент уникального), ушло несколько лет. Разработка идеи начала осуществляться в 1993 году компанией Toyota, которая посчитала, что идея Акихиро Уады стоит того, чтобы вложить в нее финансовые средства. Да и сам Акихиро в накладе не остался, он получил одну из руководствующих должностей в конструкторском отделе компании.
После одобрения идеи Акихиро компании понадобилось еще четыре года на то, чтобы воплотить его идею в жизнь. Начались долгие и сложные работы по проектированию, конструированию и многочисленным тест-драйвам этой машины. Такая огромная работа начала пожинать свои плоды в 1998 году на одном из американских автосалонов, где впервые дебютировал новый кроссовер Lexus RX 300. И эта новая разработка принесла колоссальный успех, за ним сразу же выстроилась очередь из потенциальных покупателей.
Такова история кроссоверов, как нам ее представляет компания Toyota. Не будем с ними спорить - Lexus RX 300 действительно был первым в своем роде. А идея Акихиро Уады оказалась настолько привлекательной, что уже в следующем году после представления Lexus RX 300 на суд публики начали появляться подозрительно похожие по концепции автомобили от других производителей. Но в Lexus на них не в обиде, ведь RX был и остается лидером в своем классе.
2003 год ознаменовался выходом новой модели RX 300, а 2005 – появлением этого автомобиля с гибридным приводом. Он был одним из пионеров в этой области, тем более, что касается использования гибридного привода на кроссоверах. Это была версия RX 400 hybrid, оснащенный привычной нам бензиновой V-образной «шестеркой» объемом 3,3 литра и двумя электрическими двигателями. Прародитель того 350-го, который мы знаем сейчас, появился уже через год после 400-го. А последний Лос-анджелесский автосалон увидел новую версию 350-го, ставшую уже третьим поколением кроссоверов типа RX. Кроме него, Lexus показали на этом же автосалоне автомобиль с гибридным приводом второго поколения – RX 450h, в котором установка стала еще более мощной и совершенной.
Новый RX 350 был предложен автожурналистам со всего света для проведения тест-драйвов, чем все с удовольствием и воспользовались. Версия с V-образным агрегатом мощностью 277 лошадиных сил - звучит очень заманчиво, учитывая традиционное японское качество. Что он показал на дороге и как себя повел?
Да, внешность внешностью, скажете Вы ( а внешность у Lexus RX 350, надо сказать, отменная), но каков он на ходу? Первое, на что обращают внимание современные потребители в условиях не очень-то стабильной мировой финансовой ситуации – экономичность автомобиля. Особенно, такого большого и мощного. Здесь всегда ожидаешь «прожорливости», что останавливает многих людей от покупки таких машин. Lexus удалось разрушить подобный стереотип.
Как утверждает производитель (а мы склонны изначально ему верить), средний расход топлива для этого красавца составит 10,6 литров на 100 километров пути. Он оправдал эту цифру на загородной трассе близ Санта-Хелены, которая извивается по живописнейшей долине Напа близ Сан-Франциско. Когда неспешно и плавно передвигаешься по ней, любуясь видами полей и озер и первыми лучами рассвета, появляющимися из-за холмов Напы. Красота, да и только! Удовольствие от такой езды и любования красотами природы получаешь неимоверное, учитывая гладкость хода автомобиля и простоту в управлении.
Однако, то, что заветная цифра в 10,6 литра в условиях современного мегаполиса будет значительно превышена, не остается сомнений. Ведь там и езда, и условия, и дорога совсем другие. Так что готовиться заранее нужно к большему. Однако, так или иначе, но у Lexus RX 350 аппетит гораздо умереннее, чем у его «собратьев» по классу. И то, что он экономичнее остальных, делает ему честь в условиях возросших требований современного потребителя.
Так что же за зверь такой этот 350-й? С виду он очень милый, с игривой «мордочкой» в чисто японском стиле – с раскосыми «глазами» и широкой «улыбкой». С виду он не сильно изменился, но пара-тройка интересных деталей добавила ему привлекательности. В целом это все тот же довольно длинный, устойчивый, с большим дорожным просветом кроссовер с изящными изгибами кузова, плавными «женственными» линиями. Несмотря на свои довольно внушительные габариты (4770х1885х1685), выглядит он довольно компактно и продуманно. Ничего лишнего. Вроде бы, никаких «наворотов», но вид очень свежий и новый, не похожий на других. Наверное, оттого, что он до сих пор гордится тем, что стал первопроходцем.
Внутри у 350-го очень «красивый» двигатель. Красив он в плане своей продуманности и безупречности – вроде бы, и хочешь найти изъяны, а никак не получается. Это все тот же ставший уже традиционным для этого семейства V6, объемом 3456 см3 и мощностью в 277 лошадиных сил. Конечно, по сравнению с предшественниками, он был улучшен по нескольким показателям и доведен почти что до совершенства. Хотя, ему нет пределов, так что нам только приходится ждать от Lexus новых «изобретений». Движок этот в плане работы идеален – он надежный, тихий и очень хорошо отрегулирован. Никакой «отдачи» водителю в руки или «тряски» при переключении передач. Все тихо-мирно, как и положено хорошему современному авто. Езда с таким движком совершенно не напрягает, он дает отдохнуть и насладиться пейзажем за окном.
Водителя радует и новая коробка передач – шестиступенчатая автоматическая. Усовершенствованная система газораспределения – еще одна фирменная «фишка» от Lexus. Назвали ее Dual VVT-i и запатентовали, так что до нее конкурентам точно не добраться. До «сотни» наш 350-й разгоняется за восемь секунд. И это при массе почти в две тонны. Вот что значит – по-настоящему сильный двигатель, как нельзя лучшие подходящий именно для этого автомобиля. Идеальное сочетание: двигатель – ходовая часть значительно облегчают водителю жизнь, что в полной мере можно отнести и RX 350.
Особой заслугой для себя инженеры Lexus считают коробку передач 350-го. Это настоящий технический шедевр, которые сразу обращает на себя внимание, как только начинаешь управление этим автомобилем. Ведь чем-то она не похожа на другие подобные ей шестиступенчатые коробки-автоматы, которых кругом пруд пруди. Все дело в ее удивительной способности адаптироваться под водителя и манеру вождения.
Агрессивный водитель порадуется ее способности «подхвата», резкому переключению передач при полном нажатии педали газа. Промежуточные передачи коробка в этом случае «пролетит» так, что глазом моргнуть не успеешь. Если же Вы - водитель спокойный, то и коробка будет вести себя соответственно. Надавите на газ на шестой передаче, и коробка плавно «покатится» вниз, проходя каждую ступеньку и не давая почувствовать перегрузок или какой-либо резкости. Почти что фантастика, но вполне реальная. Все это происходит благодаря «умной» системе AI-SHIFT – еще одной «фишке» Lexus. Она сама проследит за тем, насколько открыта дроссельная заслонка, определит темп езды автомобиля и отсюда поймет, по какого рода трассе вы на нем передвигаетесь. И сама все проконтролирует, не дав водителю-новичку совершить нежелательных ошибок, и порадовав водителя опытного, которому хочется расслабиться за рулем. Вот такая вот «наворочанная», но в то же время, простая коробка передач.
Что же касается настроек ходовой части, то в первую очередь нужно обратить на привод 350-го. Он объявлен, конечно, как полноприводный, однако, здесь есть некоторые нюансы. Вообще-то, ведущими у него сделаны передние колеса, однако, все зависит от дорожной ситуации. Если нужно «подключить» задние – пожалуйста, все, как Вы пожелаете! Если Вам необходимо резко сорваться на нем с места или передвигаться быстро по скользкому дорожному полотну – задние колеса тут как тут, забирают 50% крутящего момента (но не больше) и вперед, ничего не боясь.
Ходовая часть этого автомобиля настроена так, что любой водитель будет доволен. Кажется, что основным лозунгом для настроек этого автомобиля, был «плавность, плавность и еще раз плавность». Даже если резко поменяется характер дорожного полотна, и электроника переключит автомобиль в другой режим управления, Вы этого практически не почувствуете. По крайней мере, если у Вас не будет такой цели. Всего пара секунд нужна этому Лексусу, чтобы понять, с какой дорогой он имеет дело, и как ему нужно по ней передвигаться. То, какой «мыслительный процесс» происходит в недрах этого автомобиля, совершенно незаметно сидящему за рулем. Можно даже на секунду задуматься или засмотреться. «Умная» машина удержит от ошибок и нелепых случайностей.
Почему «умная»? Потому, что здесь есть все, что нужно, чтобы за рулем чувствовать себя спокойно. И это особенно приятно для тех водителей, кто только начинает свой путь к званию «аса», и для тех, кто больше всего ценит к езде комфорт и хорошее настроение. Конечно, автомобиль оснащен ABS, а также системой курсовой устойчивости (VSC) и системой управления динамикой автомобиля (VDIM). Беспокоиться не о чем. Инженеры Lexus не пропустили ни одной новинки, не позволяя себе хоть в чем-то уступить конкурентам.
Есть здесь и специальный режим LОCK, способный при надобности раздавать крутящий момент в равных частях. Такой режим предназначен для трудных ситуаций, когда водителю необходимо «подстраховаться». Следует помнить только одно – этот режим машина выключает сама, если скорость передвижения становится выше, чем 40 км/час. В этом случае привод снова станет автоматическим.
Теперь посмотрим на подвеску автомобиля. Здесь также произошло несколько важных изменений, если сравнивать с предшественниками. Геометрию передней подвески инженеры переработали полностью, хотя радиус разворота остался прежним – 5,7 метра. Однако, сохранение прежних показателей в данной ситуации – только в плюс, так как машина стала значительно больше, по сравнению со своей старшей «сестрицей». Задняя подвеска осталась двухрычажной, однако, теперь у нее отсутствуют стойки, а амортизация происходит под углом. Так что днище багажного отсека теперь абсолютно ровное, что показалось очень удобным.
Новая система подвески позволила сделать кузов более устойчивым даже при резких «срывах» с места или экстренных торможениях. Кузов будет держаться ровно, без кренов в ту или другую сторону. Осадка сведена в минимуму, так же, как и наклон носа во время торможений.
«Виной» этому еще и значительное увеличение клиренса и расширение колесной базы, что вместе с прекрасной устойчивостью может охарактеризовать 350-й как надежный автомобиль. Даже на плохой неровной трассе водитель может быть спокоен – RX 350 будет «хорошим мальчиком» и хулиганить не будет. Трассу он держит прекрасно, причем, практически любую. Конечно, не стоит экспериментировать и ехать по бездорожью – он для этого не предназначен. Все-таки, от внедорожника в нем только половина.
Что касается столь модных на сегодняшний день черт спортивности – здесь их нет, но они и не нужны Лексусу, он и без них прекрасен. Его плавность и мягкость характера со словом «спорт» не вяжутся. Но делали его скорее, не для скорости, а для наслаждения. И вот тут-то равных ему еще нужно поискать. Все запросы на «шикарную» машину в современном понимании, 350-й вполне оправдывает.
Продается он с пневматическим типом подвески, управляемым при помощи бортового компьютера. Может быть, это актуально для американского рынка, однако, в нашей стране не очень-то оправданно. По отечественным дорогам разницы в настройках почти не чувствуется. Так что на наш рынок 350-й поступит, скорее всего, без нее. Так что возможности отрегулировать высоту дорожного просвета и зафиксировать ее у российского покупателя не будет.
Что касается усилителя руля – он здесь автоматический, как того требуют современные стандарты. Такие типы усилителя руля у самых прогрессивных производителей уже давно сменили привычную нам гидравлику. К тому же, общая тенденция к уменьшению экологического вреда при использовании транспортных средств, вполне оправдывает электроусилители, ведь они обходятся без масла, соответственно, без лишних выбросов. Да и надежность такого рулевого управления гораздо выше. Конечно, в этом Лексусе, оно немного «топорно» и тяжеловесно, но особого дискомфорта при этом не испытываешь. А, значит, мы не будем записывать это в большие минусы, скорее – в небольшие недочеты.
Теперь обратимся к салону, ведь если уж назвался шикарной машиной, то будь добр соответствовать. Стоит заметить, что при разработке этого автомобиля использовался принцип L-finesse, для которого основными задачами явились: элегантность, простота и постоянная интрига для водителя. Неожиданности, конечно, должны быть исключительно приятными.
И одним из приятных сюрпризов стал салон, по которому сложно узнать тот самый RX, который мы знали до сих пор. Внутри он стал совсем другим. Слово «шикарный» моно применять здесь практически к каждой детали. Все сделано для удобства водителя и пассажиров и просто для того, чтобы порадовать глаз. Отделка красива и безупречна, сидения настолько удобные, что можно ехать и ехать, совершенно не чувствуя никакого дискомфорта. И, конечно, они регулируются в зависимости от желания водителя и пассажиров, так что езда приносит максимум удовольствия. Если нужно посадить или высадить пассажиров, Вы можете отодвинуть водительское кресло назад, а руль автоматически задвинется вперед, что освободит определенное пространство для полного комфорта.
Очень радует приборная панель, до предела простая и понятная. Не нужно приглядываться и напрягать зрение, чтобы рассмотреть показатели приборов, как это часто бывает, стрелки довольно крупные и ничем не загораживаются. Белые цифры на фоне синей подсветки выделяются очень четко. Нововведение на приборной панели – зеленая лампочка, которая говорит о том, насколько «экономичный» Вы водитель. Очень удобно, особенно, если хочешь сэкономить на топливе.
Что касается центральной консоли – ее наградили новым дизайном в стиле «модерн». Она довольно простая на первый взгляд – выполнена в виде компьютера с довольно большим экраном, а управляется чем-то похожим на «мышку». Эта самая «мышка» сидит, надо сказать, прямо под рукой – возле рычага коробки передач. Интерфейс у этого компьютера очень удобный и понятный – каждая опция автомобиля обозначена отдельной иконкой, щелкнув мышкой по которой Вы попадаете в систему управления этой опцией.
Подобный вид бортового компьютера – изобретение, конечно, красивое, но непрактичное. На деле оказалось, что попасть «мышкой» по нужному значку практически невозможно, если Вы при этом еще и ведете автомобиль. Из-за тряски рука срывается, и получается все время мимо. Одним словом, овладение этой системой в Лексусе – целое искусство, которое требует определенной сноровки. Тем более, что клавиша «мышки» расположена не на ней, как мы привыкли, а под ней. Поди разберись, что тут к чему.
Хорошо то, что «жизненно» важные кнопки управления расположились на руле, избавив водителя от лишних «заморочек» с управлением опциями. Это и круиз-контроль, и управление мультимедийной системой. Так что треки на проигрывателе можно переключать, не отрываясь от дороги.
Еще одно важное изменение – усовершенствованный парктроник. Темерь водитель может получать изображение не только с камеры, расположенной сзади, но и сбоку, что очень облегчает жизнь. Так что припарковаться для этого габаритного автомобиля проблемы не составит. Есть на RX 350 и проекционный дисплей, который становится в наше время все более популярным. Правда, буквы, возникающие на лобовом стекле автомобиля прямо перед носом у водителя, белые. На первый взгляд кажется, что читаться это не будет, но на деле оказывается совсем наоборот. Буквы различаются прекрасно в любую погоду.
Помимо всего прочего новый 350-й получил «в подарок» от инженеров потрясающую мультимедийную систему, включающую аж пятнадцать динамиков. Звучит она отменно. Так что езду на новом RX 350 можно с полной уверенностью назвать шикарной. Не прогадали японцы с этой машиной, водители от нее просто в восторге. Сочетание красоты и качества, а также простоты, удобства и безопасности –вот что стало при разработке этого автомобиля во главу угла. И им удалось это сделать.