Оживление «серого» авторынка

2 Апрель, Пятница, 2010

На авторынке все чаще стали появляться машины 2010 года, которые «серые» дилеры привезли перед новым сезоном. Но наряду с новыми машинами вернулись и новые цены, от них покупатели уже успели отвыкнуть за время постоянных распродаж с 2008 по 2009 годы.
На данный момент «серый» рынок сделал ставку на проверенные временем модели, желая не экспериментировать с экзотическими машинами.
Операторы считают, что основной позицией будет Toyota Land Cruiser Prado 150, который достаточно активно привозят в страну. Но уже в 2010 году на рынок пришла и официальная модель Toyota Prado 150 с мотором объемом 2,7 литра, её продают за 46 400 долларов. Таким образом, в данном направлении рынка пока стоимость данной модели окончательно не определена. В салонах можно встретить стоимость от 45 000 до 49 500 долларов. С такими ценами соперничать с официальным автомобилем будет тяжеловато, тем более что «Тойота Украина» есть возможность не только выбрать цвет, но и рассчитывать на очень хорошие условия кредита. Более старшие комплектации нового Toyota Prado также упираются в цену официальных конкурентов, и ещё «Тойота Украина» вывела на рынок и дизельную модель.
Также на многое располагать не приходится и в линейке Lexus, здесь хитовыми машинами стали RX 350 и GX 460. Учитывая то, что в официальной сети стоимости номинируются в евро, из-за небольшого курса цена Lexus GX 460 стала достаточно близка к «серому» рынку. Таким образом, Lexus GX 460 на «сером рынке» вам предложат купить за 92000 долларов, а у официальных дилеров его представляют в двух вариациях и их стоимость составляет от 66850-71950 евро.
Не смотря на данного рода конкуренцию, 2серые» дилеры делают ставку на свободную ячейку - Acura MDX, Acura ZDX. Зато обновленная MDX сильно возросла в цене и предлагается за 79000-83000 долларов, а стильная ZDX за 92000 долларов. С таким ценообразованием думать о больших продажах на «сером» авторынке не приходиться, а это означает, что необходимо искать новые решения.
Как некоторые варианты рассматриваются Infiniti, Mercedes-Benz, BMW, Audi, но тут «серый» рынок в проблему качественного сервисного обслуживания. Направления Honda, Mitsubishi, Nissan, Subaru упираются в цену у официальных дилеров, они за период распродаж с 2008 по 2009 годы приучили потребителя отдавать предпочтение покупке в салоне.
Так, «серый» рынок на данный момент, в прямом смысле, будет изучать спрос и корректировать будущие закупки. В 2010 году авторынок начал достаточно сильно отличаться даже от прошлого года, тогда на рынке задавали тон распродажи. На сегодняшний день по конструкции спроса рынок может вернуться к 2002-2003 годам, тогда продавали только небольшое количество моделей машин. Другие было достаточно тяжело продать за любую стоимость.